Записки из глубокой жжж…изненной ямы

Как составить семантическое ядро

semanticheskoe-yadroДля чего нужно семантическое ядро?
Как составить семантическое ядро?
Сколько стоит составить семантическое ядро?

Еду с работы и задаю себе такие вот вопросы. Нет, ну конечно же я знаю что такое семантическое ядро и как оно составляется. Но вот сколько это стОит?..

Пару слов что это такое — семантическое ядро. Семантическое ядро (в отношении сайтов) — это набор слов и словосочетаний, которые наиболее полно определяют тематику сайта. Для сайтов различных предприятий и фирм семантическое ядро составляется с учетом вида деятельности компании, направления деятельности, с учетом предлагаемые товаров и услуги, а так же их способов применения и характеристик. Ну, а если проще, то это те слова, по которым люди будут находить сайт в поисковых системах. А для этого владельцы продвигают свои сайты именно по этим словам.

Так как же составляется это семантическое ядро? Все очень просто и одновременно сложно. Нужно проделать огромную рутинную работу.

Первое. Садимся и записываем в столбик все слова и словосочетания (словосочетания до 5-7 слов, не больше), которые бы наиболее точно определяли тематику и направленность сайта. Возможно получится 5, 10 или 15 строк. У кого-то может получиться значительно больше.

Второе. Открываем Вордстат.Яндекс (сервис, который выводит статистику количества запросов по слову или словосочетанию). Выбираем свой регион, на который ориентирован сайт (например Россия и СНГ или Россия, Центр, Москва — если ориентир только на Москву) и в строке запроса вбиваем по очереди все подобранные слова и словосочетания, которые мы выбрали при описании тематики сайта.

Третье. Когда вбиваем очередное слово и жмем «Подобрать», внимательно изучаем весь список словосочетаний в первом столбце, которые народ еще запрашивал с вашим словом и тоже их выписываем себе в добавление к первоначальному списку, но только те, которые подходят именно для вашего сайта. Не нужно выписывать например для сайта велосипедов запрос «Велосипеды покрасить», если вы не красите велосипеды, а только продаете. А вот запрос «Велосипеды купить» именно ваш. Или «Велосипеды тюнинг» вполне может подойти, если в ассортименте интернет-магазина имеются всякие примочки (фары, светоотражатели, крылья и т.д.).

Четвертое. Очень рекомендую обратить внимание еще и на второй столбик слов (но он может оказаться и пустым). Это те запросы, которые народ вбивал в поисковик после вашего интересующего запроса. Там тоже может оказаться полезная информация. Из него тоже выписываем полезные для вас слова, которые так или иначе подходят для описания вашего сайта.

Действуя таким образом можно выписать не одну тысячу слов, которые в полной мере охватят весь спектр товаров и услуг, предлагаемых на сайте. Да, это долго и нудно. Но без этого вы можете упустить очень нужные и важные для вас запросы. Если не проделать эту работу, то вы ограничитесь только теми запросами, которые интересуют вас. А проверяя, что запрашивают посетители можно увидеть и понять что и как люди спрашивают! Вы можете составить запрос по своему, а основная масса перефразирует его и спросит по-другому. Вроде бы одно и то же, но поисковик выдаст именно те сайты, которые продвигались не по вашей формулировке, а по той, которой пользуется народ. В результате, на сайт придет десять человек, которые составили запрос как вы, а остальные двести, которые составили запрос по-другому и посетят другие сайты.

Вот такое вот это сложное и простое занятие — составление семантического ядра для сайта.

Кстати, это еще не все. Дальше весь список необходимо разбить на три группы — низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные запросы. Отсортировать их по релевантности. Какие-то запросы удалить вообще, какие-то поставить первыми, какие-то в конец списка. Ну а дальше… А дальше совсем другая тема.

О! Чуть не забыл! Так сколько же стоит составить семантическое ядро для сайта? Все зависит от сайта. Если у сайта узкая направленность, то и слов будет не много. И стоить это будет несколько тысяч рублей. Если же более или менее крупный сайт, то в семантическом ядре может быть несколько тысяч слов. Составление такого ядра будет стоить от нескольких десятков, до нескольких сотен тысяч рублей. Да, да, до нескольких сотен тысяч. И по времени может занять до месяца! Но это уже очень крупный сайт. А так, в среднем 10-30 тыс.

Вот как-то так. Кстати, у меня есть знакомая компания, которая занимается продвижением сайтов. Если кому надо, готов вас передать на поруки.

Вы можете оставить отзыв.

Ваш комментарий