Записки из глубокой жжж…изненной ямы

Как правильно общаться с коллекторами?

dolgovaya-yamaЛюдям, попавшим в долговую зависимость перед банками и другими финансовыми учреждениями, следует научиться грамотно отстаивать свои интересы. Телефонный звонок коллектора не означает, что нужно сломя голову бежать в кассу банка и относить последние деньги, чтобы погасить задолженность. Коллекторские службы получили широкую известность после финансового кризиса, в сферу их полномочий входит взыскание проблемной задолженности в пользу банков.

Большинство людей, которые получили уведомление от коллекторов, не согласны с суммой долга. Должник действительно не заплатил, но к сумме штрафа и пени добавляется космическая стоимость услуг коллекторской службы. Разговаривая по телефону с коллектором, следует обязательно попросить звонящего представиться, узнать его должность, название компании, её адрес. Далее нужно узнать основание возникновения долга, сумму штрафа и пени. Затем необходимо узнать законность права требования возмещения задолженности третьим лицом — коллектор должен иметь договор, по которому финансовое учреждение переуступает право требования погашения задолженности.

Всю полученную информацию рекомендуется записать, так как она может понадобиться для обращения в правоохранительные органы. Довольно часто коллекторы угрожают по телефону родным и близким должника. Нет смысла пытаться разжалобить коллекторов — их целью является добиться возврата долга всеми возможными способами. Угрозы в сторону родственников должника можно расценивать как незаконные, ведь эти люди не являются участниками правовых отношений с кредитором.

Нужно быть крайне внимательным, так как коллекторы могут оказаться обычными мошенниками. Поэтому не следует поддаваться эмоциям и срочно искать деньги для погашения долга. При общении с коллекторами нужно сохранять выдержку и самоконтроль, не сообщать лишней информации.

Вы можете оставить отзыв.

Ваш комментарий